Дворянство пушкинской поры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дворянство пушкинской поры » Библиотека » История костюма в XIX веке


История костюма в XIX веке

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Немного о прическах

«Дворянки предпочитали локоны. Свисавшие по бокам локоны обязательно должны были виднеться из-под шляпки или чепца. Если кудри были фальшивыми, то они зачастую пришивались к краю шляпки и снимались вместе с нею. К голове такие вспомогательные кудри крепились гребнями. Как сообщал модный журнал, «у самых красивых черепаховых гребенок верхняя часть над зубцами делалась ажур». Гребни делались очень высокими , похожими на те, что у испанок легко удерживали на волосах черную кружевную мантилью.

..А это и впрямь было проблемой – при отсутствии привычного нам лака для волос сохранить пристойную прическу до окончания бала. Не только душный воздух бального зала, но и туман во время уличной прогулки, и ветер во время поездки в открытом экипаже угрожали продуманным завиткам. Конечно, волосы можно было укрепить квасом, но в этом случае дама и ее кавалер должны были мириться с его совсем не романтическим запахом. Более покладистыми, в буквальном смысле слова, были искусственные кудри.
«Из накладных или искусственных волос локоны до ушей – тирбушоны, коих выгода особенно заметна при вечерней сырости», - входит в положение кокеток обозреватель «Московского телеграфа».
Из этого же источника узнаем новые подробности: « В головных дамских уборках цветы, бриллиантовые, золотые и серебряные колосья накалываются на верхней части головы и превышают собою самые высокие складки волосов. Часто цветы бывают на длинных стебельках, чтобы при малейшем движении головы они могли качаться. На задней стороне некоторых из сих уборок прикалывают широкий бант из газовой ленты, у которой висящие концы столь длинны, что простираются гораздо ниже пояса.»
«Самые странные уборки головные теперь в самой большой моде. Ленты смешиваются с цветами и бриллиантами, с перьями. Иногда дамы собирают все это собирают вместе. Заметили пучки белых перьев, образующих диадему на лбу, и в той же уборке на задней части головы, виден был хвост райской птички: между ними возвышались огромные банты лент с золотыми сеточками и с рядами волосов. Часто страусовые перья, в разных направлениях, видные с одной стороны и букли, бриллиантовые колосья с гребенкою, осыпанною каменьями – с другой. Наконец, есть уборки их жемчугу, золотых и бархатных цветов, марабу и верхушек страусовых перьев разных цветов.»
Виртуозы-парикмахеры умудрялись закреплять на небольшой дамской голове флаконы с водой с водой для букетика живых цветов. Миниатюрные клумбы могли стать учебным пособием по ботанике - там использованы были самые редкие растения и цветы. «У многих молодых особ на головах розы или королевины астры, у некоторых туберозы или испанский жасмин гирляндою. Почти у всех волосы на висках были пуками, как снег навеянными. Только у некоторых иностранных дам волосы напереди головы были причесаны гладко, а назади l'enfant.»
«Наверху волосы бывают ныне высоко подняты в узлы апполоновы».
«Апполонов узел» (noeud d'Apollon) – это был действительно узел или широкий бант из поддельных волос вышиною не менее, конечно, чверти аршина; он втыкался вместе с гребнем на самой середине макушки головы, от висков же к глазам закручивались и приклеивались к лицу гуммиарабиком тоненькие крючочки из собственных волос, называемые акрошерами. ( М. Бутурлин. Записки)
Корреспондент «Московского телеграфа» в Париже удивлялся: «Видя волосы, не разбивавшееся после танцев, удивляешься, как они держаться, несмотря на вальсы и кадрили. Род вилки из легкой латуни вплетается в волосы и поддерживает уборку головы иногда в пять вершков высоты.»
(“Локон жгучий, локон черный.. История женских причесок»; Наталья Резанова)

« Цветы, которых среди рыжих, зеленых, нежно-голубых лепестков дрожат капли росы, гибкие ветви, небрежно падающие на плечи, старинные монеты, жемчужные сетки, брильянтовые звезды, заколки с филигранью или бирюзой, золотые нити, вплетенные волосы, невесомые и прозрачные радужные перья, банты, похожие на пышные растрепанные розы, переплетения бархатных лент, легкая золотистая или серебристая газовая ткань, играющая в лучах света, кисти розовых кораллов, гроздья аметистов, ягоды рубинов, бабочки из драгоценных камней, стеклянные шары с металлическим отсветом, надкрылья жука-златки – одни словом, все, что только можно вообразить самого свежего, самого кокетливого, самого блестящего, служит украшением причесок, в которых вы не найдете ничего лишнего, ничего чрезмерного, ни вздорной тяжеловесности, не смешной роскоши – только то, что гармонирует с формой и выражением лица..»
(Т. Готье. Мода как искусство)

“В 1830-е годы женские прически усложняются: впереди , по двум сторонам от пробора, располагаются круто завитые букли, по форме напоминающие стружки, а на темени делается сложное сооружение в виде высокого банта из стоящих волос, так называемый «узел Апполона», удерживаемый ажурным гребнем. По-прежнему модны гребни с высокими венцами и тонкими ажурными рисунками из рога и панциря черепахи. Подобные прически с эффектно воткнутыми в них гребнями мы видим на акварельных рисунках, живописных портретах и миниатюрах художников К. и А. Брюлловых, П. Ф. Соколова, В. Гау и К.Гампельна.»
( «Костюм в России: XV - начало XX века»; Л.В. Ефимова, Т.С. Алешина, С. Ю. Самонин)

0

2

Уход за кожей и волосами

Модное приложение к журналу “Московский телеграф» за 1832 год поместило в нескольких номерах обзор «Туалет модной женщины»: «Взглянем на все, что окружает светскую женщину в ее уборной, опишем разные мыла, духи, выбранные ею для повседневного употребления, откроем несколько тайн, которые она старается скрывать, хотя все их вообще одобряют.. Мыльное тесто, или лучше мыльный крем, жирен и мягчителен. Он бывает розового и миндального запаха. Мыло с пальмовым маслом к тем же качествам присоединяет еще какой-нибуть приятный аромат: ваниль, амбру, - от которого кожа долго сохраняет благоухание. Порошок миндального мыла нынче заменен мукою из грецких орехов. Опыт показал, что эта мука не столько сушит кожу. Жидкое мыло, приготовленное с медом, необходимо для сохранения нежности и плотности кожи. Отрубями горького миндаля забеливают воду в ванне.. Волосы очень жирные очищают душистыми отрубями. Их обсыпают от самого корня и потом чешут щеткой. Пока не буде голова совершенно чиста.. Помаду в палочках употребляют для поддержания маленьких волос, иногда отпадающих на затылок и около ушей.»
Медицина долго внушала обывателям, что теплая ванна приводит к нервным расстройствам и вялости, мыло раздражает кожу, что мытье волос – причина головной и зубной боли. В итоге даже такая, казалось бы насущная процедура, как мытье ног, и та предпринималась в приличных буржуазных семьях далеко не регулярно. Уход за волосами заключался в смазывании их жирной помадой… Голову от помады очищали «всухую», с помощью отрубей или крахмальной пудры, втирая их в волосы.

Духи
Русский обозреватель моды в 1832 году в журнале «Московский телеграф»:
«На духи так же, как и на прочие прихоти, существует мода. Весьма важно не отставать от нее. Слишком обыкновенные духи: роза, жасмин, померанцевый цвет, и даже ваниль вышли из употребления. Воды cedrat, portugal, mile d’Angleterr – единственное сохранившее несколько славы. Мускус, бывший прежде в большом употреблении, совершенно забыт светскими дамами.»
Более простодушна и незатейлива в своих парфюмерных претензиях была русская провинция. Сентиментальные цветочные запахи имели вечных сторонниц среди здешних дам..
Молоденьким барышням предписывалось всячески поддерживать впечатление девической невинности и чистоты, переходящей в ангелоподобность. А чем мог пахнуть ангел? В лучшем случае, хорошим мылом. Элегантная дама, о появлении которой, кроме нежного шороха шелковых юбок, возвещал и тонкий аромат духов, также была ограничена своеобразным «кодексом чести». Агрессивный запах автоматически вычеркивал его носительницу из числа дам «комильфо». Потому самыми постоянными и выгодными клиентками роскошных парфюмерных магазинов оставались создания столь же очаровательные, сколь и легкомысленные – дамы полусвета, актрисы, дорогие кокотки.

Уход за зубами
В начале XIX века русский журналист записал, например, такие впечатления: «Стоит только привести в пример средства, которыми пользуются для чистки зубов: жженая корка, сигарочный и табачный пепел, соединение того и другого с примесью гвоздичных духов, лаванды, листочков розана, фиалки, незабудки: все это сплошь да рядом попадается в коробочках на дне дамских туалетов. «Одонтин от Реноме» - скажут «дорого». А между тем , во что бы то ни стало, хотят щеголять и блестеть. Мало еще у нас дам, которые понимают, что самые хорошенькие губки способны потерять всю свою прелесть, без белых блестящих зубов.»
Так человечество промаялось до начала XIX века, когда в Великобритании почти одновременно были изобретены и зубная щетка, и зубная паста. Первые зубные щетки имели щетину с двух концов и держали их поэтому посередине ручки. Производители бились над более приятным вкусом зубных паст, добавляя то экстракт земляники, то мяту.

(«Чувств изнеженных отрада..История косметики и парфюмерии», Наталья Резанова)

0

3

Королевская коллекция вееров

Язык веера

веер развернут, дама отмахивается - "я замужем";

веер закрывается - "вы мне безразличны";

открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой";

веер полностью раскрыт - "ты мой кумир".

Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба):

подать верхним концом - симпатия и любовь;

подать ручкой - презрение;

подать открытым, перьями вперед - напрашиваться на любовь.

И еще немного из другого источника:

"Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
- "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
- "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение в сторону.
- "Мои мысли всегда с вами" - на треть открыть веер и легко провести им по лбу.
- "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
- "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
- "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки.
- "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
- "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
- "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
- "следуйте за мной" - похлопывание закрытым веером по ноге сбоку;
- "я готова следовать за вами" - похлопывание закрытым веером по ноге спереди;
- "отойдите, уступите дорогу" - сложенный веер, направленный на мужчину;
- "убирайтесь прочь, вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.
- "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
- "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
- "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идет разговор.
- "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.

- волнение от известий - резкие быстрые взмахи;
- ожидание - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони;
- сомнение - Закрывающийся веер;
- отрицание - закрытый веер;
- скромность, неуверенность - веер, раскрытый менее чем на четверть;
- одобрение - раскрывающийся веер;
- всеобъемлющая, безоговорочная любовь - полностью открытый веер;
- нерешительность - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
- кокетство - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой;
- поощрение, "я готова, жду" - замедленные помахивания веером раскрытым на ѕ;
- благодарность - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы;
- невозможность - полураскрытый, опущенный вниз веер;

Помимо молчаливой игры веером важное значение имел и его цвет:
белый означал невинность,
черный - печаль,
красный - радость, счастье,
голубой - постоянство, верность,
желтый - отказ,
зеленый - надежду,
коричневый - недолговременное счастье,
черный с белым - нарушенный мир.
розовый с голубым - любовь и верность,
вышитый золотом - богатство,
шитый серебром - скромность,
убранный блестками - твердость и доверие.

0

4

http://lh5.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPWKcV8rdI/AAAAAAAAHuI/xUeMNgtj1d4/s800/1hat-1.jpeg
Середина 19го века. Шляпка, сплошь покрытая чешуйками сосновых шишек и украшенная по тулье мхом и желудями. Подобные шляпки носили исключительно на загородные или приморские прогулки.
http://lh6.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPVj33DdxI/AAAAAAAAHtI/EB10DpWNTpE/s800/1hat.jpeg
1770 - 1810. Шляпа "кибитка" (по-английски calash/caleche), названная так из-за сходства с каретой со складным верхом. Обручи для таких шляпок изготавливали из китового уса и обятгивали тканью. Шляпки отлично защищали лицо от солнца, а при необходимости их можно было сделать и водонипроницаемыми. Поскольку они закрывали всю голову, можно было не заботиться о прическе.
http://lh4.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPVkYfna5I/AAAAAAAAHtQ/n6n8qoapVV8/s800/1hat2.jpeg
1815 - 1830. Соломенные шляпки с полями козырьком (poke bonnet)
http://lh3.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPVlIbvXKI/AAAAAAAAHtY/Z56WQ-KtELo/s800/1hat3.jpeg
Конец 1820х. Такие шляпки обильно украшали шелковыми лентами. Шелковые, а так же атласные и бархатные ленты в больших количествахпроизводили во французском городе Сен-Этьен.
http://lh5.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPVlCtZzlI/AAAAAAAAHtg/pvvmKXd6ahw/s800/1hat4.jpeg
1840е. Шляпка изготовлена из соломы, переплетенной с конским волосом и хлопковыми нитями. По краю поля укреплены проволокой. Лента из бархата
http://lh6.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPVlMXeLGI/AAAAAAAAHto/vMbSYO9gwbM/s800/1hat5.jpeg
1840е. Соломенная шляпка с бархатными лентами.
http://lh5.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPWJ4NyzZI/AAAAAAAAHtw/_84Ap2ffkJI/s800/1hat6.jpeg
1865 - 1870. Соломенная шляпка, выкрашенная в белый цвет и украшенная шелковыми и атласными лентами и страусиными перьями.
http://lh4.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPWJ3SJ_OI/AAAAAAAAHt4/-NGF4Zbcyq0/s800/1hat7.jpeg
1885 - 1890. Шляпка из конского волоса, украшенная лебяжьим пухом и металлической нитью по краю полей
http://lh5.ggpht.com/_bJr8jEeL71E/SUPWJ2BSPzI/AAAAAAAAHuA/coGKXj42_vc/s800/1hat8.jpeg
1860е. Чепец квакерши. Последователи этого религиозного течения предпочитали черные и темно-серые цвета в одежде. Помните, как на протяжении всего романа Джейн Эйр наредко именует себя квакершей? Если сравнить этот простой чепец с изящными шляпками, популярными среди модниц, становится понятно что она имеет в виду :)

0

5

Про корсеты

0

6

"МУЖСКОЕ НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ,"- рассказывает Рауль де Шаньи

Любезные дамы и господа! Мы продолжаем разговор об одежде периода 1870 -1890х годов. Сегодня нам выпадала чудесная возможность залезть джентльмену под фрак - то-есть поговорить о мужском белье, столь ненавидимом многими писателями. Подобное отношение вполне объяснимо. Такой пассаж как "Одарив возлюбленную жарким взглядом неистовых глаз, герой принялся расшнуровывать свои шерстяные в полосочку кальсоны" и вправду звучит своеобразно. Но ничего не поделаешь, историческая достоверность подкрадывается и бьет нас подтяжками по голове. Дабы прояснить ситуацию с мужским бельем этого периода, в качестве консультанта мы пригласили виконта Рауля де Шаньи, завсегдатая модных магазинов Парижа и Лондона.

Р: И горжусь этим.

Б: Безусловно. Как говорится, провожают-то человека по уму, а вот встречают по белизне манжет. Итак, виконт, сначала хотелось бы услышать что-нибудь из истории мужского белья.

Р: Мужское белье всегда служило мерилом благородства. Белье - это то, что отличает представителя благородного сословия от, скажем, уборщика или даже банковского клерка. Например, в 15 - 16 веках аристократы носили верхнюю одежду с разрезами, чтобы было видно их нижнее белье, сшитое из дорогой ткани и украшенное вышивкой. Поскольку им не приходилось гнуть спину в поле - ах, блаженные времена когда сословия хоть что-то да значили! - их белье оставалось чистым. Вернее, более-менее чистым.

Б: Более-менее? Вы пугаете меня, виконт, что же они с ним делали?

Р: Ничего. То-есть совсем ничего. Они его не меняли, подолгу. Мыться в те дни было вроде как не комильфо. Запах стоял, надо полагать, тот еще. Конечно, в ход шли ароматы и масла, но результата особого они не приносили. Поэтому важной функцией белья в те дни, помимо показателя сословия, была еще и защита верхней одежды от грязного потного тела. Многие мужчины предпочитали рубашки из шелка, потому как они лучше защищали кожу от насекомых, которых было столько, что враждующие кланы блох и вшей, наверное, устраивали территориальные войны.

Б: Я слышала, что дамы даже держали горностаев, чтобы на них перепрыгивали блохи. Хотя если бы я была блохой и у меня был выбор между дамой и горностаем, я бы еще подумала. Впрочем, мы отклонились от темы. Когда же европейские аристократы возлюбили гигиену?

Р: Не раньше 18 столетия. В 1770х, после многовекового забвения, произошло возрождение персональной гигиены. Чистота тела вошла в моду. Отсюда возникла потребность менять белье гораздо чаще, но такая роскошь, разумеется, была не всем доступна - чтобы купить 10 пар шелковых кальсон нужны деньги, а если добавить сюда и счет из прачечной... Так что нижнее белье продолжало оставаться отличительной чертой джентльмена, как, впрочем, и было задумано природой.

Б: Расскажите про отдельные предметы туалета.

Р: С удовольствием. Тогда начнем с рубашки, поскольку именно по рубашке можно оценить джентльмена с первого же взгляда. Материалом для рубашек служили лен и хлопок. Изначально лен считался тканью аристократов - англичане даже назвали нижнее белье джентльмена linen - но на смену ему пришел менее дорогой и более доступный хлопок. За исключением разве что периода Гражданской Войны в Соединенных штатах, когда цены на хлопок взлетели до небес, потому что генерал Шерман во время своего знаменитого марша спалил немало плантаций. Помимо хлопка и льна для рубашек использовали еще и батист, из которого шили единственные открытые для глаз части - манишку, воротник, манжеты.
В 40х годах в моде были рубашки с оборками на груди, но к 70м эта мода пошла на спад. Гофрированные рубашки стали частью ливреи для слуг. Как говорится, "платье одного поколения становится ливреей другого". Другая важная часть рубашки это, конечно же, воротник. С 1800х годов их начали крахмалить. Когда известный щеголь Джордж Браммел впервые продефилировал в рубашке с воротничком, доходившим чуть ли не до глаз, лондонская публика была шокирована. Денди от зависти только что в обморок не падали. Высокие воротнички вошли в моду, но потом они начали опускаться все ниже и ниже. В 50х они доходили где-то по подбородка и продолжали падение.

Б: Воротнички были пришиты к рубашке или прикреплялись как-то иначе?

Р: В начале века были пришиты, потом их начали пристегивать к рубашке. Так гораздо удобней во время, скажем, путешествия - просто берешь с собой запас чистых воротничков. В 70х годах воротничок пристегивался пуговицей сзади. Поверх него можно было повязать шейный платок или галстук, который, в свою очередь, прикреплялся булавкой в рубашке. Платки были всевозможных цветов и оттенков. В 80х годах в течение дня джентльмены носили галстук чуть пошире, чем утром, а летом предпочитали галстук-бабочку. Как и воротник, манжеты тоже отстегивались. Некоторые небогатые господа даже приноровились отстегивать манжеты и выворачивать их чистой стороной наружу, чтобы стирать не так часто. У меня, как вы понимаете, такой проблемы не возникает. Ах, да - клерки еще носят эти ужасные нарукавники, чтобы манжеты не так пачкались!
Б: А рубашки, как я понимаю, были только белого цвета?

Р: Ну что вы! Белый, безусловно, был самым распространенным цветом, но опять таки, все зависит от вашего вкуса. Однажды мне довелось увидеть господина в красной фланелевой рубашке с синим галстуком. А один франт в 40х носил рубашку, расшитую розовыми удавами!

Б: Дааа... Но давайте побеседуем о более интимных предметах туалета. Конечно, не нарушая правил деликатности.

Р: О подштанниках?

Б: Боюсь, мои современники отнесутся к ним несколько предвзято. Дело в том, что кальсоны не соответствуют нашим понятиям о романтике.

Р: Не вижу в них ничего дурного. Конечно, мужчины носили их не для того, чтобы впечатлять дам, поэтому подштанники и не отличались экстравагантными фасонами. Зато они очень удобны. Подштанники шили из хлопка, льна, ситца или шелка, но последнее уже для особенно экстравагантных господ. В 80х годах герр Джагер предложил модель из шерсти, которая тут же обрела популярность, по причине особой пользы для здоровья. До этого времени к шерстяному белью относились с предубеждением - дело в том, что в 1678 году английский парламент постановил, что всех покойников должно хоронить исключительно в шерстяном белье. Этот акт продержался до 1814 года, так что шерстяное белье надолго приобрело мрачноватые ассоциации. Но в 80х годах мы благополучно изжили предубеждения. Правда, творения герра Джагера были малоизящны, но опять же, главное чтоб здоровью была польза, все равно их никто не увидит.

Б: Никто и никогда! *зловредно ухмыляется* Как же мужчины их носили?

Р: В начале века в моде были два фасона подштанников - чуть ниже колен или до щиколоток. В зависимости от того, что надевали поверх кальсон. Позже утвердилась первая модель. Как их носили? Ну, их завязывали на спине, а ширинка застегивалась на пуговицы, лучше если на перламутровые. Хоть никто и не видит, а все равно приятно.

Б: Что ж, судя по всему нижнее белье джентльмена гораздо удобней, чем белье леди. По крайне мере, мужчины не носили корсет...

Р: Еще как носили! Я слышал про одного денди в 20х годах, который жаловался что его корсет треснул когда он нагнулся чтобы поднять перчатку дамы. Мда. А еще по свидетельству современников, корсеты носили и писатель Бульвер-Литтон, и премьер-министр Дизраэли, которому, впрочем, литература тоже была не чужда. Но в 70х и 80х корсет уже почти не носили, а жаль.

Б: Честно говоря, трудно представить себе мужчину в корсете.

Р: Ну, сударыня, были вещи и похуже чем корсет. Например, накладные икры, популярные в конце 18 - начале 19 веков, когда ноги считались главным украшением мужчины, главным, так сказать, эротическим атрибутом. Причем некоторые франты считали что "весенние" икры должны быть потоньше "осенних", потому что за зимний сезон ноги в естественных условиях должны похудеть. Слава Творцу, эта мода не продержалась долго!

Б: Стало быть, основные предметы мужского белья - это рубашка и подштанники. Еще что-нибудь?

Р: Еще подтяжки. Это поистине гениальное изобретение человеческого ума. Начали их носить где-то с 1800х, а до этого мужчины порою попадали в те еще переделки. Например, до изобретения подтяжек один очень полный джентельмен поклонился даме на балу, и его штаны...

Б: Треснули?!

Р: Нет, сложились гармошкой и свалились на пол, что тоже, согласитесь, малоприятно. Ах, его стыд можно сравнить разве что с чувствами некой дамы, в кринолине которой запуталась овца. Так что подтяжки просто незаменимы.

Б: А правда что дамы иногда дарили своим любимым подтяжки, самолично вышитые ими в часы досуга?

Р: Правда. Мой брат нежно хранит пару подтяжек, на которых его пассия вышила незабудки.

Б: Я слышала что порою дамы даже спали в корсетах. Как обстоит дело у мужчин? *с внезапной надеждой* Может быть, мужчины спали обнаженными, а? Ну пожалуйста, виконт, обрадуйте нас!

Р: Конечно нет! Как можно такое даже подумать! На ночь господа надевали льняные ночные сорочки - чуть ниже колена или до пола. Воротник обычно застегивался на одну пуговицу. Потом в 90х вошли в моду пижамы, хотя, по-моему, сорочки гораздо удобней.
Ну и конечно же ночные колпаки, их носили еще в 16м веке. Тогда они были красного цвета, возможно потому, что красный связан с идеей тепла. А в последующие века вдовцы порою заказывали ночные сорочки и колпаки черного цвета. Колпаки иногда завязывали под подбородком, для надежности. Некоторые врачи советовали оставлять вверху колпака дырочку для лучшей вентиляции.

Б: А вы... тоже?

Р: Ни в коем случае! Молодые люди в 70х - 80х годах уже не носили ночные колпаки, хотя для старшего поколения этот милый предмет еще не утратил привлекательности. Мой брат, например, даже мистеру Пиквику фору даст... эээ... вычеркните это, пожалуйста!

Б: Обязательно. Что ж, как мне кажется наша беседа подошла к концу. Большое спасибо, господин виконт.

Р: Всегда к вашим услугам. Просто я хотел доказать Кристине, что тоже смогу связно рассказать про белье. А то она бегает по Опере и хвастается, что у нее взяли интервью. Уж такое событие!

Б: Остается только надеяться, что наши читатели смогли узнать что-нибудь новое. Спасибо за внимание, дамы и господа."

0

7

Платья для верховой езды

0

8

Аксессуары

0

9

Как завязать мужской галстук

0

10

Мужской костюм 1825—1850 годов

Мужской костюм не претерпевает принципиальных изменений, но его характер соответствует новому идеалу. Каждый хочет выделяться из окружающей среды чем-то сугубо индивидуальным. Каждый придумывает себе своего героя. Слово «буржуа» для молодежи кажется обидным. Если костюмы всех слоев общества почти одинаковы, то люди, считающие себя «светскими», стараются выделиться главным образом за счет хороших манер, ставших почти единственной преградой между «избранным обществом» и простолюдинами, людьми «неродовитыми».

Из Англии пришло новое представление об элегантности. Она проявлялась, как мы говорили, в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи. Вообще в 30-е годы — для моды романтизма — характерна некоторая «романтическая небрежность», проявлявшаяся в манере носить костюм: нарочито расстегнутый воротник рубашки, слегка развевающиеся волосы и т. д.

Эта небрежность как бы подчеркивала интеллектуальную значительность личности, стоящей выше бытовых мелочей. Элегантность требовала, чтобы фрак меняли каждые три недели, шляпу — каждый месяц, а обувь — еженедельно. Совершенно ясно, что такую роскошь могли себе позволить лишь богачи, так называемые «светские львы», сменившие в гостиных «денди» — щеголей прошлых лет.

Мужчины носили фрак или сюртук, который в 30-е годы туго охватывал талию, расширяясь на бедрах, имел подбитую ватой грудь и окорокообразный, пышный у плеча рукав. В эти годы романтическая мода увлекалась и экзотикой Востока: в домашний обиход вошли фески, халаты и т. п.

Короткие, завитые в локоны волосы приподнимали над лбом в виде кока (соq — по-французски «петух»). Такая прическа, напоминавшая петушиный гребень, дополнялась бакенбардами».

В 40-х годах фрак и сюртук имели заниженную талию и узкий прямой рукав. Жилеты были различных покроев. Рубашку носили белую, с высоким крахмальным воротничком, галстук широкий, завязанный вокруг шеи бантом. Галстуки могли быть как однотонными, так и пестрыми.

В мужском гардеробе появилось много верхних вещей: бурнус — пальто со шнурами, каррик — пальто с несколькими воротниками, различные жакеты.

В 40-е годы волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали.

Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех случаях жизни. В моде была также широкополая шляпа боливар, названная так в честь генерала Боливара, возглавлявшего борьбу против испанцев в Южной Америке. «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар...» — читаем мы у Пушкина.

Либералы 40-х годов носили мягкую фетровую шляпу гарибальди — головной убор, считавшийся чрезвычайно демократичным.

Обувью служили полусапоги и бальные туфли-лодочки. Дополнением к костюму — перчатки, трость, зонтик, хлыст. На ленте у жилета крепился лорнет. С 30-х годов стали публично пользоваться носовыми платками, что до этого времени считалось неприличным.

Мужские костюмы шили из шерстяных тканей табачного, серого, синего, зеленого и коричневого цвета, а панталоны — из более светлых шерстяных тканей. Тенденция в цвете — стремление к темным тонам. Из бархата и шелка шили только жилеты и придворные костюмы. Очень модными становятся к 40-м годам клетчатые ткани, из которых шили брюки и другие части костюма.

Женский костюм

В период Реставрации силуэт женского костюма несколько упрощается. Платья стали уже, короче. Юбка имеет вид неширокого колокола, часто украшенного по подолу оборками, гирляндами, букетами цветов. Сзади юбка пышная, присборенная. Талия по-прежнему завышена. Под платье надевают жесткий, хотя и короткий корсет. Платья дополняются пелеринками или шалями. Воротники разнообразные: и стоячие, и в виде фрезы, и в виде плиссированной оборки. Значительные изменения силуэта в женской одежде произошли к 30-м годам.

Талия опускается на свое естественное место, лиф тоже естественной длины, юбка и рукава сильно расширены. Платье стягивают широким поясом. Под расширенную юбку надевают несколько нижних юбок. Опущенная линия плеча с вшитыми, огромными по объему рукавами зрительно усиливает впечатление узкой, тонкой талии. Длина платья доходит до «косточки».

Платья шили из различных шелковых тканей светлых тонов. В моде были муар, репс, тафта, кашемир, а также ситцы.

Верхняя часть платья должна была напоминать сердце, для чего в бальных платьях вырез лифа имел вид двух полукружий. Обычно талию опоясывали широкой лентой, которая сзади завязывалась бантом. Рукава бального платья имели вид пышного короткого буфа. Длинные рукава каждодневного платья, напоминавшие средневековые жиго, были чрезвычайно широки и сужались лишь к кисти.

В эти годы умы всех заняты произведениями Ж. Санд, В. Гюго, В. Скотта. Романтически настроенные женщины не расстаются с томиком любимых стихов и носят его с собой в специальном кармане, прорезанном в юбке.

Однако не меньше в это время увлекаются верховой ездой, страсть к которой охватила высшее общество, особенно в 40-е годы. Платье-амазонка состояло теперь из длинной суконной юбки и узкой кофточки. К амазонке надевали перчатки, шляпу с вуалью, а в руки брали хлыст.

В эти годы большую роль в гардеробе женщины по-прежнему играют пелерины, шарфы, кашмирские шали. Шарф теперь носят не па плечах, а опускают сзади на талию, спереди же перекидывают на согнутые в локтях руки. По-прежнему носят спенсер, а также накидки-мантильи.

В России носят теплые круглые ротонды. Нововведением было боа — круглый шарф из меха пли страусовых перьев.

Прическа 30-х годов представляла собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. Из-за высокой прически шляпы приобрели высокую тулью и широкие поля. Их украшали перьями, лентами, цветами. В моде были и большие береты.

Обувь осталась прежней — бескаблучной, на узкой подошве, с лентами. Однако, кроме открытых туфелек, вошли в употребление и ботинки на застежке, которые носили женщины всех слоев общества. Перчатки были различных цветов, но на балы надевали только белые.

Ювелирные украшения почти вышли из моды. Носили главным образом серьги и медальоны. Дополнением к костюму служили зонтики с оборками и лентами, а зимой — муфты.

В 40-е годы характер костюма меняется под влиянием новых идеалов времени. Новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета, увлекающаяся героями Альфреда де Мюссе и Жорж Санд. Идеи женской эмансипации в эти годы нашли весьма экстравагантное выражение в одежде и манерах.

По словам современников, «львицы» научились держаться в седле не хуже любого бедуина, пить жженку и шампанское, фехтовать на шпагах, стрелять из пистолета, выкуривать сигару; умели соединять мужские замашки с элегантностью и изяществом и с одинаковым интересом читать «Журнал коннозаводства» и «Курьер дамских мод». Силуэт платьев 40-х годов приобрел некоторую вытянутость, которая достигалась за счет сужения линии плеча и удлинения юбки.

Платье имело узкий лиф с чуть заниженной талией. Обычно лиф был закрытым, иногда имел отложной воротничок, но бальные платья шили с глубоким, ровным горизонтальным вырезом. Рукава могли быть и короткими и длинными, но всегда были узкими у плеча. Юбка спадала мягкими складками до самого пола, собираясь в сборки на боках. Из-под нее выглядывал теперь только кончик туфли. Под платье надевали до восьми крахмальных нижних юбок. Платья были и белые и цветные, часто их шили из клетчатой ткани, которая вошла в моду в связи с увлечением историей Шотландии.

Определенное влияние на модную женскую одежду оказали романы Ч. Диккенса, имевшие тогда широкую известность. В костюме началось «увлечение добродетелью»: женщина, желая казаться скромной хозяйкой, носила передник, обычно сшитый из шелка и отороченный кружевами, а также связку ключей, которую, как в средневековье, прикрепляла у пояса. Одежда для визитов и для улицы состояла из двух платьев: нижнего глухого и верхнего распашного, украшенного позументами или рюшами. Нововведением была зимняя одежда — кацавейка, т. е. короткая кофта, нередко бархатная, с закругленными полами и меховой опушкой.

Обувь в эти годы вновь приобрела каблук. Прическа стала проще и ниже. Часто под влиянием английских мод носили гладко расчесанные на прямой пробор волосы, длинными локонами спадавшие на плечи, а также прическу «бараний рог», напоминавшую прически XIV века. В парадных случаях голову украшали страусовым пером, спадавшим на плечо и называвшимся «лисий хвост», а также пересекавшей лоб узкой ленточкой с драгоценным камнем посредине - фероньеркой.

Верхние одежды были прежними, так же как и дополнения к костюму: зонтики, веера, перчатки, муфты, сумочки в виде кисета и пр. Головные уборы были различными, но чаще всего предпочитали носить небольшие шляпы-кибитки — с прямыми полями, глубокие закрывавшие в профиль почти все лицо.

0

11

http://sa.uploads.ru/t/npkzj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4QsiO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/giG7l.jpg
http://sa.uploads.ru/t/JMlKn.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6rw3I.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1Zvlf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/r1d5I.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FL3wy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1yNHp.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Lu0hR.jpg
http://sa.uploads.ru/t/phPMg.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YClKz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/wtDcN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ofv9t.jpg
http://sa.uploads.ru/t/B76FD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/a34IX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dVTnS.jpg
http://sa.uploads.ru/t/bHN5t.jpg
http://sa.uploads.ru/t/l7beV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FmkAf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/HACx7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/p5MzG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/eIKBx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/vZgnp.jpg
http://sa.uploads.ru/t/BxHZG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/N23cs.jpg
http://sa.uploads.ru/t/evqmW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mWbqG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/93wTq.jpg

0

12

http://sa.uploads.ru/t/aSvzh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CtAm2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VNLb9.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zqUkb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/wKvVe.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZFKIx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/BACWy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qgxGM.jpg
http://sa.uploads.ru/t/bvP9u.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3CVb8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FbhP7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OqsKz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/r9gj5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/y7upc.jpg
http://sa.uploads.ru/t/aIURe.jpg
http://sa.uploads.ru/t/gy8OV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VLwQU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UsqOQ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/AEcnJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/JAVNF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sK3k2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/tm17M.jpg
http://sa.uploads.ru/t/T35aP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/khGX3.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rJxsW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6KzYa.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sEkAD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mlnrW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xQI5y.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Jk0wT.jpg
http://sa.uploads.ru/t/lkg6a.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6U27v.jpg
http://sa.uploads.ru/t/AZWsH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dCRxP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/fM5dh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZoSzb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/q9pvx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1rNpJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/BOtH7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/KZ3hC.jpg
http://sa.uploads.ru/t/b9Vy6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FQvyI.jpg
http://sa.uploads.ru/t/p6TlO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZlHJL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CUIWY.jpg

0

13

http://sa.uploads.ru/t/EVx07.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DSfFs.jpg
http://sa.uploads.ru/t/MFVx8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qsKOj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zPkQN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/fGNwb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/JD6qU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/b7pJ6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/aE3tY.jpg
http://sa.uploads.ru/t/WCR0s.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CibpV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CJM0F.jpg
http://sa.uploads.ru/t/iJatm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rGbu0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UBIdA.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6ql9P.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3ELfi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/h3bjN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/QDs6N.jpg
http://sa.uploads.ru/t/856rf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dKpse.jpg
http://sa.uploads.ru/t/GuNaV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/C35M2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/GvpdZ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/RgODF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DyUjb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TpuV5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dQF0E.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DOu0P.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NcZia.jpg
http://sa.uploads.ru/t/de178.jpg
http://sa.uploads.ru/t/yAZ09.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OyhRm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2utQv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/984o6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/n2zl5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dsiA9.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DXY2G.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DNBkL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UVIek.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sYVaC.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DeAcy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rSjHJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kj54A.jpg
http://sa.uploads.ru/t/WvMSu.jpg
http://sa.uploads.ru/t/H2AXO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UN8gH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/5ylCr.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FYMW8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zQ6P4.jpg
http://sa.uploads.ru/t/u3HYU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/HL5k2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Cfr4X.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zQOob.jpg
http://sa.uploads.ru/t/7xr51.jpg
http://sa.uploads.ru/t/PdVmX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/RJtzS.jpg
http://sa.uploads.ru/t/yrf3s.jpg
http://sa.uploads.ru/t/RDdWL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/In7dw.jpg

0

14

http://sa.uploads.ru/t/rQ7he.jpg
http://sa.uploads.ru/t/5FO82.jpg
http://sa.uploads.ru/t/oZqlH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xWacG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/jyzso.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sBPtD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rtgDk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YJTyz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IK2c1.jpg
http://sa.uploads.ru/t/7eOr8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/7z9pY.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SQiKJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Moraz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CN2wx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NM8l5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3F2ut.jpg
http://sa.uploads.ru/t/09YXh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/gOcrV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/wbWU2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/J0KtQ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zLoB2.jpg
http://sa.uploads.ru/t/etxNi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/13xnB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xNowC.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TJMlI.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mH0Ks.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qiTnk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dqI5N.jpg
http://sa.uploads.ru/t/uxItU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Na35B.jpg
http://sa.uploads.ru/t/XN0Dy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9QCeV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ockpi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Frpwk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sBNyb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/MbTYN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0mtcL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/R43eE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/hHkyO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/o6e1a.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1zk4u.jpg
http://sa.uploads.ru/t/gLcY1.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mL9B5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/q4kGi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/pC9ET.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9BGYz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Bcjly.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3mXfS.jpg
http://sa.uploads.ru/t/p24PX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/WfSjP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/a1rT6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/pM3Fj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xf05W.jpg
http://sa.uploads.ru/t/6dq91.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rND6A.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Xlwxq.jpg
http://sa.uploads.ru/t/7w3CX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/XaZ9w.jpg
http://sa.uploads.ru/t/sAtJo.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FjlDg.png

0

15

http://sa.uploads.ru/t/0yHRn.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ezCXQ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ATybK.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TDIfs.jpg
http://sa.uploads.ru/t/aFq6A.jpg
http://sa.uploads.ru/t/HD6Ia.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mbtpD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/tY947.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qByU7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zjvgU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/heCZ6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/AzBua.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Cy1aG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/F8qTa.jpg
http://sa.uploads.ru/t/bAfrQ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NoW8j.jpg
http://sa.uploads.ru/t/RD4gf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IYmNw.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YHExi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/WKd4X.jpg
http://sa.uploads.ru/t/GEW2t.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OLaRP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kyFg0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/u21ip.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ftQaA.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NDEtO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rgVwy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mp9or.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Ol8Ai.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rf83q.jpg
http://sa.uploads.ru/t/tQ1ZW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SMpq5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1qlQS.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Zn82E.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VJ4ts.jpg
http://sa.uploads.ru/t/WtJBk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/30IYU.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4wsBS.jpg
http://sa.uploads.ru/t/XvHkx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Y2WNB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/QGyF9.jpg
http://sa.uploads.ru/t/saIWH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/raVzK.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2RFbJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/5B9xg.jpg
http://sa.uploads.ru/t/yftHm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/C8k4o.jpg
http://sa.uploads.ru/t/uXIe4.jpg
http://sa.uploads.ru/t/hkJ0E.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YDwkZ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/lWbdx.jpg

0


Вы здесь » Дворянство пушкинской поры » Библиотека » История костюма в XIX веке


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно